Если в двух словах, то это пьеса Стоппарда о России середины XIX века, где очень много разговоров о свободе, литературе и философской шелухи; а центральные персонажи Герцен, Огарев, Тургенев, Белинский, Бакунин... При этом каждая из частей трилогии самодостаточна, и вполне смотрится, как самостоятельный спектакль, но в итоге все они складываются в целую картину. Опять-таки, если объяснять на пальцах, первая часть (Путешествие) - то, что замышлялось, где за чаями-сахарами-разговорами собственно начинают бродить всякие мысли, вторая(Кораблекрушение) - то, что из этого получилось - Герцен и Тургенев наблюдают за ходом французской революции, ну и последнее (Выброшенные на берег) - чем это все пожалуй что и закончилось(?) для этих ненормальных русских, в голове которых были всякие-такие-мысли. При всем том, что герои читают читают Гегеля-Шеллинга и постоянно спорят об устройстве общества, вся эта история все равно про людей: нелепых, смешных, несчастных, умных и бестолковых, с их слабостями, недостатками, женами-детьми, маленькими радостями и большой тоской.
Очень тяжелый спектакль для Исаева (Герцен) - большую часть спектакля он центральная фигура, вокруг которой все закручивается и к которой так или иначе все приходит. Даже если не заморачиваться на тему, сколько и что и как там нужно сыграть/прожить, то чисто прото по объему даже роли - просто что-то неподъемное. У нас был совершенно дивный Тургенев (Устюгов) - и жесткий, и открытый, и не вполне понятный...и немного чудной. Белинский (Редько)... Смешной и жалкий, весь из себя ранимый и какой-то взвинченный/развинченный в начале, на грани сумашествия переходящий от затяжного молчания к страстным монологам с горящими глазами, прямо чувствуется, как человека разырывает изнутри. При этом обо всем он говорит как бы удивленно и очень вдумчиво. Ко второй части он становится чуть более спокойным, но при этом и более резким, и, пожалуй, даже циничным. Но и теперь он может быть порою очень наивным и трогательным (скажем, собирая головоломку...) Очень живая, сложная по развитию и энергетике роль. Редько просто шикарно справился с ней и я не знаю, кто были остальные но Чайка совершенно заслуженная. Незаурядная личность... И жаль, что Белинский умирает уже в середине спектакля... В том смысле, что жаль дважды - и такой потери и полного отстутствия какого бы то ни было присутствия Редько на сцене (ну практически... Он конечно появляется еще в третьей части Бланом, но...)
На самом деле, для меня из откровенных скажем даже провалов в актерском составе был только один - мадам Уварова. Даже не знаю, что подробно сказать на эту тему... Просто, было бы хорошо, если бы играл кто-то другой.
Из шуток для меня одного (как говаривал Макс Фрай...): в середине дня пришла смс от Иры - она все-таки поехала в Краснодар, и у Ледникового в Краснодаре все-таки тройник - два шоу было вчера, и одно будет сегодня... После этой СМС Рыбка на очередную реплику про оперу/Виардо в отношении Тургенева сказла: "Прям как мы... тоже везде таскается" Ну и во второй части каждое исполнение Марсельезы и появление французского флага Рыбка комментировала словами "Для фанатов Жубера"
В целом - много есть о чем подумать, много юмора, много удачных ролей, очень много эмоций, шикарный свет, занятные декорации (одна только врезающаяся в партер сцена чего стоит). При этом все без выпендрежа, все достаточно классически. Словом, стоит посмотреть... Хотя бы для общего развития.