В ожидании начала народ попивал шампанское и фотографировался у оформленного Ronacher'а. Хотя делать это лучше по окончании спектакля, а не перед началом. Ибо при свете дня не включают красную подсветку и конечно не так эффектно смотрится эта пасть. За то внутри все оформлено заранее - девушки-билетерши в плащиках вампирских рассекают, потолок мышами засижен Кстати, поглазеть на засиженный мышами потолок можно вовсе без билета. Мы, правда, не про мышей больше говорили В этой дикой стране в Макдональдсе можно попасть в туалет только по коду из чека, а вот в Ronacher'е легко просто так.
Зал мне показался просто-таки огромным, но это видимо из-за высоченного потолка и люстры. В зале постоянно полутьма, и в антракте тоже. По всему залу расположены усилители, звук отличный. Вообще технически спектакль сделан на высочайшем уровне. Звук безупречный, и эхо, когда оно нужно именно эхо, и голос графа, неожиданно появляющийся из разных уголков заставляет вертеть головой в разные стороны, даже когда ты уже все знаешь наперед. Свет шикарный, декорации феноменальные. Все эти вращающиеся дома, ездящие гробы, и поднимающаяся они же (при чем с лежащими там людьми?..) Денег не пожалели по-любому, все очень красиво-красочно-креативно. Словом, живьем это потрясающе. И это уже не просто пресловутый "эффект присутствия", это уже как сказали бы про кино "эффект 3D" Я даже так повелась на все эти технические штучки, что целый вечер после первого просмотра думала, как же они исхитрились сделать так, чтобы в зеркалах не было отражений вампиров? Это же не кино. Чуть весь мозг не сломала. Второй раз последила. Видимо, все же нет там зеркал, есть решетка и дублеры у живых, которые синхронно с ними за "отражение" танцуют. Но очень впечатляет, даже если сидеть близко и пытаться отследить. К тому же я и сейчас не уверена, что именно так это сделано. Слышала, что периодически в венской постановке ругают костюмы. Я не знаю почему, при желании придираться можно не слишком удачным назвать бальное платье Сары (ну это нормально. Самое якобы красивое платье в спектакле просто обязано быть неудачным ) У ансамбля просто-таки дивные костюмы, особенно, когда они из могилок вылазят - красавчики, все как один. Кстати, ансамбль хорош и без костюмов. Да, я конечно про танцевальное соло в Capre Noctem. К сожалению, пока не вычислила, кто из молодых людей у нас отплясывал, но он был прекрасен. Правда, ужасно напоминал мне аватар Салли-Уоррингтона в фильме имени себя
Оба раза я сидела очень близко - в субботу в третьем ряду на крайнем левом месте, в воскресенье во втором ряду - на крайнем правом. Как оказалось, разница колоссальная. И я сейчас вовсе не о том, что в воскресенье давали Борхерта. Хотя по бутлегу у меня и не сложилось такого впечатления, спектакль все же развернут в правую сторону. Жаль, что я не знала этого раньше, но главное, что я оказалась с нужной стороны в правильный день. В субботу вокруг меня сидели сплошь русские. По скольку я никаким образом себя не выдала, а они между собой обсуждали все что угодно, кроме мюзиклов, я не очень поняла, как их занесло сюда. За то в воскресенье рядом со мной сидела совершенно дивная тетенька, притащившая еще мужа и внучку. Она с гордостью мне заявила, что ахтунг! она приехала специально из Лейпцига, чтобы на Борхерта посмотреть. Ну понятно, что мое заявление, откуда я притащилась поглазеть на Борхерта лишний раз подтвердило мнение "русские могут все"
Немецкого я не знаю вообще ни разу, и здесь в принципе случай еще похлеще, чем с варшавским "Призраком оперы". Там я хотя бы знала все арии на английском, здесь-то и этого нет.Но в итоге это мне совсем не мешало, все ж таки и фильм (полное кстати соответствие) и бутлеги видела. Ну или я все же знаю немецкий.На самом деле, незнание текстов в комплекте с тем, что господин Стейнман передрал кое-что у себя же,обернулось только тем, что в первый раз я практически ждала, что выйдет Бони Тайлер и кааааааааааак затянет Turn around
Можно считать, что мне повезло с кастом
Сара - Марьян Шаки (Marjan Shaki.) Красивая. Хорошо поет. Хотя в субботу я испугалась, что
Альфред - Лукас Перман (Lukas Perman). Поет прекрасно, дивно влюбляется в Сару,
Профессор Амбронзиус - Гернот Краннер (Gernot Kranner). Совершенно восхитительный и потрясающий. чУдный-смешной-позитивный Без преувеличения, любимец всех детей, коих в зале полно
Шагал - Джеймс Сбано (James Sbano). Просто обалденно и пел и играл. И вообще один из тех, кто сделал для меня мюзикл в первый день.
Магда - Анна Торен (Anna Thorén). Шикарная голосистая Магда. После овампиривания неописуемо зажигали с Шагалом и были чудо, как хороши. Не понравилось только именно как она овампиривалась. Т.е. Tot Zu Sein Ist Komisch она спела очень хорошо, и Шагал со своим "я вампир-еврей" был великолепен. Но вот после Магду он пока кусал тряс ну уж совсем как грушу, ооооооооооооооочень долго и ненатурально. Но оба прекрасны, и в склепе так просто душки.
Герберт - у меня оба раза был, видимо, не первосоставный товарищ Роберт Маркс. Как-то он мне не показался. Чересчур вилял бедрами, чересчур расстраивался сломанному ногтю, и не был сыном ни одного из графов за эти два дня. Но вокально не лажал, и то хлеб. Тем более, с ним связан один из милых-забавных моментов. На балу Борхерт, как положено, отпел уже все что нужно, отходит к правому краю сцены, и дальше одновременно происходят следующие вещи. Борхерт поворачивается к залу спиной, Куколь выводит Сару
Куколь (Thomas Weissengruber)- роль без слов, но уж больно запоминающийся костюм-походка-образ. И да, он ТАК смачно плюет в тарелку с завтраком Альфреда.
Ребекка - Maike Katrin Schmidt не основная была у меня в субботу. В воскресенье была первая Ребекка - Katharina Dorian. Роль крошечная, и у Ребекки мало "эфирного времени". Но мне понравились обе дамочки.
Ансамбль отличный, как его поющая, так и танцующая часть. И будь то Чеснок, бал, сон Альфреда или поклоны - они умнички. При появлениях/проходах в зале вызывают неизменный восторг у публики. Особенно, конечно, когда к финалу первого акта у замка графа появляются даже на всех балконах. Тут кстати у меня единственная претензия. В субботу с моего края выходила девушка ну очень уж цокающая каблуками
Перейдем наконец к главному. Граф фон Кролок. В субботу у меня был Александр ди Капри (Alexander di Capri). И если бы я еще в Москве не поняла, что лоханулась, и Борхерта не будет по-любому, для меня это стало бы катастрофой. Но я была готова, и как уже говорила, спектакль в субботу для меня сделали Шагал-Магда-Ребекка-ансамбль. ди Капри можно было вытерпеть, потому как не может же быть бала вампиров без фон Кролока. Поэтому я в общем-то даже не напрягалась/расстраивалась на писках ди Капри. Но несколько раз пришлось все же сильно обратить на него внимание. Только, понимаешь, ди Капри затянул Sei Bereit, пришло СМС из Москвы от счастливчиков, тусующихся на концерте ВалерийСаныча... СМС было в духе "Кипелов лучший! Особенно при исполнении народных песен" И вот как-то под Gott Ist Tot от ди Капри особенно верилось в то, что Кипелов реально лучший. Но... Когда ди Капри уже допел наконец-то, кто-то из партера закричал ему "Браво!" Но в общем я все же решила сосуществовать с ним в этом спектакле по принципу допоет и уйдет, потерпим. И в общем-то мне даже это удавалось. Подумаешь, ни в один из моментов на месте Сары быть не хотелось. Но на Totale finsternis конечно почти катастрофа. Ибо Сарочка моментально убрала графа. Но в общем и Бог с ним. Воскресенье компенсировало все сполна. Что можно сказать о Борхерте, кроме того, что у него шикарный голос, и как раз в случае графа-Борхерта постоянно хочется быть на Сарочкином месте У Борхерта, как положено, граф солидный и аристократичный. Но при этом еще красивый и молодой. При чем молодой во всех отношениях, т.е. ощущение, что он вообще и вампир-то не так давно И все эти его "Бу!" и бровки домиком весьма живенько смотрятся. И в общем только к Die Unstillbare Gier хочется, что называется обнять и плакать. Хотя как раз в начале Unstillbare стена с гробами начинает подниматься/отъезжать, и графы прямо-таки несутся с нее вниз аккурат на дирижера. Того и гляди пришибут. Но в любом случае Борхерт всю дорогу невыносимо прекрасен. И когда в партере слюней уже по колено (кстати, венские фанатки это что-то. Они ТАК визжат и кричат чуть ли не всю дорогу, что я вообще не знаю, как в Вене бутлеги пишут ), как говорится контрольный выстрел. Под финал Борхерта, как и всех, дают в рокерском прикиде. Правда, про графа вообще вспоминается из КиШа
Среди ублюдков шел артист
В кожаном плаще,
Мертвый анархист.
Ну, он правда практически в кожаном плаще. На финал и поклоны действительно сделали задник ночной Вены. Но я, как и с чертова колеса, опознала только собор Святого Стефана. Полная эйфория, зал неистовствует (честное слово, не вру). Я бы сказала, что и после реинкарнации Бал идет с оглушительным успехом. Я бы и сама еще раз посмотрела. Ну с правильным графом, само собой.