На следующий день прямо с утра
Скатившись вниз, с чувством глубокого морального удовлетворения, отправились в Аиду слопать хваленый штрудель и выпить кофе. С кофе давно все ясно, я безнадежна. По-венски он будет или еще по-какому... Чай - наш напиток. Штруделем мы тоже не восхитились на столько, чтобы как некоторые выполнять норму "семь штук за пять дней" Но это был хороший перерывчик, после которого мы рванули-таки к "Ксюшиным часам". По пути по уже знакомому Грабену прошли мимо чумной колонны и церкви Святого Петра. Там тоже шла служба за решеткой, так что вход совсем-совсем внутрь был опять-таки по паролю. Фонтан "Обручение" расположенный совсем рядом с моими часами как фонтан не впечатлил совсем. (ну кто бы сомневался...)
Ну вот и "мои" часы. Ankeruhr - якорные часы. Расположены в арке. Каждому из двенадцати часов соответствует какая-нибудь историческая личность, которая в течение "своего" часа и отсвечивает на циферблате. Список личностей любезно расположен рядом с часами. Наверное, нам наиболее интересен Гайдн?.. А каждый полдень в течении пятнадцати минут все персонажи проходят поочередно, собирая туристов поглядеть не это дело. Не могу сказать, что сильно много жаждущих это увидеть было. На самом деле я тоже не в диком восторге от этого экшна, но для начала прошлого века, наверное, действительно это технически очень крутой механизм. И да, я не поленилась сфотографировать все двенадцать "часов" (ну известная зануда, да...). Вот, например, императрица Мария-Терезия. А вот господин Гайдн, её сменяющий.
Пока сидели под часами, начала портиться погода. Впрочем, до церкви святого Рупрехта - самой старой в Вене - мы все же успели добраться без приключений. Церковь имеет весьма...эээээээээ...замшелый (?) вид, и разительно отличается от всего бесконечного венского барокко. Carolla пыталась попасть внутрь, но и здесь, как и много где в воскресенье, было закрыто.
Ну а потом, как говорится, разверзлись хляби небесные, и настал конец света. Некоторые даже под двумя зонтами прятались. Ну а мы переждали этот ужОс в Макдональдсе (так не особо специально вышло, он просто близко был) Тут выяснилось, что в местных маках нет не только халявного вай-фая, но и халявного туалета тоже нет. А есть туалет с кодовым замком, шифр от которого печатают на чеке Мы, правда, узнали об этом уже после того, как попали куда нужно без вякого кода. Также выяснилось, что в Вене проблемы с водой во всех возможных смыслах. В фонтанах ее не хватает, а на улицах после дождя - с избытком. Уровень воды стремительно поднимался, она никуда и не думала сливаться... в итоге проезжая часть уровнем подтянулась до тротуаров. Все это настигло нас по ходу очередной попытки сесть на трамвай, чтобы прокатиться по Рингу... Так что, все происходящее явно было неспроста. Но мы наплевали на подобный знак, и едва дождь немного ослаб все же уселись на трамвай, и даже успели сквозь стекла и дождь увидеть кажется кусок Хофбурга, Венскую оперу и памятник воинам Совесткой армии где-то вдалеке (но тут я ни в чем не уверена абсолютно...) Дождь не прекращался, и мы как-то напрасно расслабились. В итоге снова оказались на венской окраине, где в ожидании очередного трамвая тусовались под козырьком очередного прихода (Pfarre Alt Ottakring) Трамвай приехал, но это не спасло положения. Как мы ни нажимали кнопку у дверей трамвая, нас не подобрали. Не то доверия не внушаем, не то все же уже совсем конечная была. Пришлось действовать старым проверенным московским методом - двигать к метро!!! Метро было найдено, и мы отправились к первому дому Хундертвассера. По дороге к нему прошли мимо уже виденной в пятницу Rochuskirche... Могли бы и в пятницу то есть к Хундертвассеру заглянуть. И как-то все больше крепло ощущение, что пресловутый Ринг страшное зло. По ходу обсуждения всех передвижений, дом этот проходил у нас исключительно под кодовым названием "дом извращенца" Ну потому что все же чересчур креативно, ну и потом никто из нас не мог выговорить фамилию этого господина. Да, даже я при всей любви к Чайфам и знанию текстов всех их песен. Не знаю уж, сзади или спереди к дому мы подошли, но по пути следования к нему даже машинки были соответсвующие. Напротив дома Хундертвассера расположен знаменитый Modern Art туалет. Находится в подвальном (?) помещении, куда попадаешь из кафешки наверху. При входе автомат, который не дает сдачи. Что характерно, автомат для размена стоит дальше, но мало кто его вообще замечает. В холле туалета фонтан, в середине которого свет прям вот такой из-за которого Джек Шеппард безвременно нас покинул. Кстати, на картинке в одном из буклетов в этом фонтане аж в трех секциях свет лучился, да еще разных цветов. А при нас только один вот такой... Непосредственно перед домом Хундервассера тоже есть фонтан аккурат под аркой. Утверждается, что внутри полы соответствуют этому же контуру. Надо будет наведаться, посмотреть. Уж очень Хундертвассер забавен-интересен, и не до конца осмотрен.
To be continued...
Картинки